Библиотека им. В.М.Азина Центр удмуртской культуры и краеведческой литературы г.Ижевска
Сделать стартовойПоставить закладкуНаписать письмоРаспечатать страницу
О нас Проекты Творчество Первая публикация Экологическая страница Краеведческие заметки Виртуальные выставки Финноугорские народы России Наши мероприятия Полезные ресурсы Контакты Карта сайта  

Главная » Краеведческие заметки » Будина Ф. » Театр – ее жизнь

Краеведческие заметки

Будина Ф.

Театр – ее жизнь


Будина Ф. Театр – ее жизнь / Ф. Будина // Удмуртская правда. – 1982. – 8 марта.

Есть такие лица, которые в потоке людей невольно обращают на себя внимание, запоминаются навсегда... Навстречу шла легкой пружинящей походкой молодая женщина со светлыми, умными глазами. Волею судьбы мы открыли одни двери, двери Удмуртского драматического театра. Она поздоровалась и прошла дальше. Так состоялась моя первая встреча с Вероникой Алексеевной Садаевой – ныне заслуженной артисткой РСФСР. С того дня прошло девять лет. Вот уже девять лет, как мы, выпускники Московского театрального училища им, Б. В. Щукина вместе со старшим поколением актеров служим искусству. Всякое было за это время: и полоса разочарований, и радостное чувство состоявшейся роли. Но все удачи и неудачи коллектив переживал сообща: уж таков «закон театра - актер не может существовать одни, сам по себе».

Запомнилась первая с Вероникой Алексеевной совместная работа в спектакле по пьесе Юлиу Эдлиса «Соломенная сторожка», где я должна была дублировать В. Садаеву в роли пожилой женщины.

Первая самостоятельная роль без привычных вузовских подсказок педагогов! Вначале я совершенно растерялась, но это чувство скоро прошло, потому что рядом была увлеченная, талантливая актриса. Каждая репетиция стала для меня уроком актерского мастерства. Вероника Алексеевна помогла мне найти походку героини, характерные жесты.

Немало было у нас и в дальнейшем совместных работ. В спектакле «Над Камой - гроза» мы обе играли роль Насьты. А в «Смешном дне» В. Покровского встретились на сцене соперницами: моя героиня «уводит» мужа у героини Вероники Алексеевны. В этой работе актриса поражает каждый раз способностью импровизировать на сцене, отыскивать новые психологические нюансы в, роли. Как легко выходить на сцену, когда ты уверен в своем партнере, когда знаешь: если растеряешься - он тебя не подведет, всегда поддержит. А В.А. Садаева одна из немногих партнеров, на которых можно положиться.

Люблю сидеть в зале вместе со зрителями и смотреть спектакли участием Вероники Алексеевны. Каждый из них и для начинающего, и даже для опытного актера заключает в себе урок, открытие. Получаешь удовольствие от высокопрофессиональной игры, заражаешься теми огромной силы эмоциональными токами, которые идут от нее.

Каждая ее работа над образом отличается внимательным и глубоким проникновением в роль. Для нее нет мелочей: все важно, все необходимо. Из тех ролей, что мне довелось увидеть, отличаю для себя Кыдъ Надьку в спектакле «Тревожная весна» по роману Г. Медведева «Лозинское поле». С интересом встретила я и Катерину Измайлову в исполнении Вероники Алексеевны.

Если бы меня попросили охарактеризовать ее актерское лицо, то я бы, прежде всего, выделила мощный драматический темперамент, который производит удивительное впечатление от того, что живет в хрупком, изящном теле. Это сочетание силы и слабости помогает Веронике Алексеевне создавать на сцене крупные, запоминающиеся женские характеры. Ее героинь, таких, как председатель колхоза Анфиса Петровна Минина в спектакле «Две зимы и три лета», нельзя сломить, опустошить, это настоящие бойцы. А как естественно уживаются в актрисе рядом с этой внутренней силой мягкость, поэтичность.

Человек энергичный, щедрый на добро и поддержку, она успевает всюду. Мне как председателю молодежной секции Удмуртского отделения Всероссийского театрального общества часто приходится обращаться к характерам за помощью в проведении концертов, вечеров.

К Веронике Алексеевне подойти легко, она с удовольствием идет навстречу каждому предложению выйти на сцену - с отрывком из спектакля или со стихами. Когда слышу, как она читает стихи, горжусь за наш театр. Таких вечеров только в последний год было несколько: в ижевском магазине «Искусство», в Доме культуры им. Ф. Э. Дзержинского, в Доме культуры механического института.

Спасибо ей говорят молодые актеры, которые пришли в коллектив без профессиональной подготовки, - А. Перевозчикова, О. Чайникова, А. Романова.

Человек ответственный, Вероника Алексеевна в течение многих лет входит в состав местного комитета профсоюза, немало сделала для сотрудников театра. В актерской семье Б.Г. Корепанова и В.А. Садаевой растет сын. Из школы, где он учится, не раз приходили письма от учителей со словами благодарности за хорошее воспитание ребенка.

Разве можно сегодня представить Удмуртский драмтеатр без Вероники Садаевой? Для зрителей имя ее слилось с образами многих героинь: Ее искусство несет с собой правду больших чувств. Каждого из нас, ее товарищей по работе, общение с мастером, с человеком замечательной души заставляет строже и требовательней относиться к себе.